Volvo. Компания, спасающая жизни
К большому сожалению, автомобили Volvo пока не обрели заслуженную популярность в Украине. Причин на то несколько. Главная из них - финансовая. Но такова уж экономическая ситуация в нашей стране, что позволить себе автомобиль премиум-сегмента может далеко не каждый, и это касается не только Volvo. Как бы там ни было, в мировом масштабе Volvo – это компания-кремень, с богатой историей, надежным настоящим и перспективным будущим. За почти девять десятилетий она выпустила огромное количество автомобилей, многие из которых навсегда вошли в историю. К тому же, своими разработками Volvo серьезно повлияла и на автомобили других марок. InfoCar.ua расскажет, как это было.
Два отца – одно дитя
В 20-е годы прошлого столетия автомобильное производство было поистине передовым делом. Нет ничего удивительного в том, что предприимчивые и сообразительные европейцы видели в нем невероятные перспективы. Многие желали войти в этот бизнес, да только получалось далеко не у всех. В то время, помимо желания заработать, нужно было нечто больше – страсть к технике, к изобретательству, к созданию лучшего в мире автомобиля. Всего этого в избытке было у основателей Volvo Ассара Габриэльссона и Густава Ларсона.
Так уж вышло, что два совершенно разных по характеру и призванию человека (один бизнесмен, другой инженер), встретились, будучи сотрудниками одной шведской компании – SKF. Рождение Volvo приходится на 14 апреля 1927 года, когда первый автомобиль OV4, получивший прозвище «Jakob», выехал из ворот завода компании в Гетеборге. Правда, все начиналось за несколько лет до этого знакового события. Летом 1924 года Габриэльссон и Ларсон начали серьезно обсуждать планы производства автомобилей, а уже в сентябре приступили к работе. Первый занялся коммерческими вопросами, а второй, вместе с командой молодых инженеров, сел за чертежную доску, через два года выдав на-гора готовый проект шасси. Правда, чтобы привлечь инвесторов, одних бумаг было мало. Нужно было построить несколько опытных образцов автомобилей. За девять месяцев их было собрано аж десять штук, и это действительно помогло. Габриэльссон убедил руководство SKF предоставить финансирование и производственные мощности. Тогда же родилось и название новой компании – Volvo, что в переводе с латинского означает «я качусь».
Итак, в 1927 году началось серийное производство первой модели Volvo – OV4. Это был четырехдверный автомобиль в кузове «фаэтон» с открытым верхом и 4-цилиндровым двигателем объемом два литра. За первый же год компания продала 297 автомобилей из планируемых 300, а в1928-м, осознав, что для коммерческого успеха нужны не только легковые, но и грузовые автомобили, производство оных было налажено. В том же году была основана и первая зарубежная компания по продажам автомобилей Volvo в Финляндии. Дело пошло, и в 1930 году Volvo произвела уже не несколько сотен, а почти 3000 автомобилей.
Дальше – больше. Буквально за несколько лет Volvo сумела заработать себе репутацию производителя не только доступных, но и люксовых автомобилей. Таких как PV654 с элегантными формами, полностью металлическим кузовом и гидравлическими тормозами. Или, например, PV36 по прозвищу «Carioca», дизайн которого напоминал американские автомобили.
К началу Второй мировой войны спрос на продукцию Volvo, что ничуть не удивительно, существенно упал вплоть до полной остановки поставок частным лицам. Однако руководство компании даже не думало сдаваться. Оно искало и находило новые возможности для заработка. Одна из них – выпуск установок по производству газа, вырабатываемого из угля. Спасали и заказы для оборонной промышленности. Худо-бедно, но для того, чтобы пережить войну, этого оказалось достаточно.
Show must go on…
Пока Европа была охвачена боевыми действиями, Volvo уже думала о том, что будет делать, когда война закончится. В частности, инженеры занимались созданием автомобиля, получившего впоследствии индекс PV444. И он таки дебютировал в 1944 году, произведя настоящий фурор благодаря невысокой цене, европейской компактности и американской внешности. Короткоходный четырехцилиндровый двигатель, которым оснащался автомобиль, экономично расходовал топливо и развивал мощность 40 л.с. Это был самый маленький силовой агрегат, который когда-либо был создан инженерами Volvo. Более того, это был первый двигатель Volvo с верхним расположением клапанов. Работал он в паре с 3-ступенчатой КПП, и две верхние передачи были синхронизированы. А еще он предлагался с передовой на тот момент технологией безопасности - ламинированным лобовым стеклом.
Чтобы понимать, насколько уверенно Volvo стояла на ногах, достаточно сказать, что в 1950-х годах шведская компания давала 5-летнюю гарантию на любой ущерб, нанесенный автомобилю в результате столкновения. Такому предложению не было равных не только в Швеции, но и во всей Европе. Потом, правда, от слишком уж смелого шага компания отказалась, сосредоточившись вместо этого на активной работе в направлении, о котором мы поговорим чуть позже.
Пережив очередной успех, на этот раз с моделями 140 и 144, в начале 1980-х Volvo модернизировала все свои бензиновые двигатели с целью снижения расхода топлива и повышения их мощности. Кроме того, Volvo внедрила в свои автомобили новые технологии для защиты окружающей среды: двигатели с каталитическими нейтрализаторами и кислородными датчиками. Ну, а в 1990-х произошло настоящее техническое перевоплощение Volvo. В июне 1991 года на свет появляется Volvo 850 GLT, ставшая основой для разработки большинства моделей Volvo того десятилетия.
В 1999 году легковое подразделение Volvo было продано американской Ford Motor Company.
В новый век с новой историей
Начало третьего тысячелетия Volvo отметила выводом на рынок целой линейки совершенно новых моделей - в 2000 году свет увидели V70, XC70 и S60. Volvo стала устанавливать систему полного привода на многие свои модели, а в 2002 году началось производство первого внедорожника XC90, который быстро завоевал и более пяти лет удерживал позиции бестселлера Volvo.
В 2006 году открылось производство Volvo в Китае. Тогда об этом никто не думал, но именно это событие стало предвестником серьезных изменений, ждавших компанию в 2010 году – ее новым владельцем стала крупная китайская частная корпорация Geely Holding Group. Связано это как-то или нет, но мировые продажи Volvo уже в 2011 году выросли на 20,3% по сравнению с 2010 годом. Общий объем продаж составил 449.255 автомобилей и, зная предприимчивость и проворность китайцев, можно предположить, что ближайшему будущему Volvo ничего не угрожает. Более того, своими разработками и технологиями она еще и китайскому автопрому поможет. Но это уже совсем другая история.
Безопасность – превыше всего
Большинству интересующихся автомобилями хорошо известно, что Volvo на протяжении многих десятилетий считается одним из мировых лидеров в области автомобильной безопасности. А потому, рассказывая об истории марки, мы просто не имеем права не упомянуть о том, появлению каких инновационных систем, спасающих жизни, мы с вами обязаны шведам.
Начнем с того, что еще в 1959 году Volvo стала первой в мире компанией, установившей трехточечный ремень безопасности в серийный автомобиль, за что создатель ремня, Нильс Болен, получил немало наград. В 1967 году шведы создали первое детское сиденье, устанавливаемое против направления движения, а в 1991-м, благодаря системе SIPS (Side Impact Protection System), Volvo показала всему миру, как выглядит по-настоящему надежная система защиты от бокового удара. Главной ее задачей было поглощение энергии удара всем кузовом автомобиля. Второй шаг в развитии SIPS шведы сделали в 1994 году, когда на автомобили Volvo начали серийно устанавливать боковые подушки безопасности. Сначала это сделали на модели 850, а затем SIPS начали устанавливать и на все остальные автомобили шведской марки.
В 1998 году дебютировал Volvo S80, оснащенный надуваемым занавесом (IC), который был призван усилить защиту при боковом ударе на уровне головы, причем система повышала безопасность пассажиров, сидящих как на передних, так и на задних сиденьях. Тогда же появилась и система защиты от плетевых травм WHIPS, защищающая шею человека в случае наезда сзади.
С наступлением XXI века активность Volvo на поприще обеспечения безопасности автомобилей только усилилась. За последние 10 лет компания представила целое созвездие уникальных разработок, включая подушку безопасности для пешеходов, систему обнаружения пешеходов и велосипедистов с функцией полного автоматического торможения, систему Alcolock, цель которой - не допустить вождение в состоянии алкогольного опьянения, и так далее.
Все, что Volvo сделала реальностью с точки зрения безопасности, когда-то казалось невероятным, а то и почти невозможным. Сложно даже представить себе, какие еще технологии и системы разработают шведы, но именно это и заставляет нас внимательно и с большим интересом следить за Volvo, ведь эта компания уже спасла немало жизней, и наверняка сможет спасти еще больше. За что ей стоит искренне поаплодировать.
15 июля 2013 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Источник: Volvo.InfocCar.ua
Обсуждение статьи
Очень уж черезмерно расскрученный бренд! Бесспорно, машины Вольво заслуживают внимания, но делать из них эталон безопасности (ещё куда не шло) и ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ (а это уже - незаслуженно) !??
+1ОТВЕТИТЬНасчёт хвалёной безопасности погуглите если кому интересно как несколько лет назад наш соотечественник попал в аварию на изделии от вольво и почему- то не одна из подушек безопасности так и не смогла сработать. Причём после многочисленных судов компания так и не признала вину и не выплатила призначеную тем же судом моральную компенсацию....Так что рекламко рулит!!!!!
ОТВЕТИТЬЕсли говорить про эту историю, то стоит указать, что после проведения серии экспертиз было установлено, что подушки и не должны были сработать, учитывая специфику столкновения, т.к. это могло навредить находившимся в авто. Кроме этого, суд последней инстанции признал правоту Volvo Cars, собственно поэтому все претензии были официально отклонены.
-1ОТВЕТИТЬхорошие машинки делают. а подушка для пешеходов особо порадовала. знают шведы цену человеческих жизней.
ОТВЕТИТЬА кто придумал клаический ремень безопасности Вам известно? Догадайтесь. Вот за это им уже памятник в века.
ОТВЕТИТЬ